В современной Японии христианство является одной из религий. Оно оказало существенное влияние на формирование общественных, политических взглядов современной эпохи, на формирование системы образования в этой стране. В начале текущего столетия в Японии уже действовало более девяти тысяч христианских общин, где было зарегистрировано более двух с половиной миллионов верующих (статистика проводилась в 2008 году).
Самой крупной номинацией в Японии считается Римско-Католическая Церковь, которая объединила 442 тысячи христиан.
В середине девятнадцатого века в этой стране была учреждена православная духовная миссия. Спустя несколько лет после этого события иеромонах Николай, который в дальнейшем стал равноапостольным Николаем Японским, был назначен епископом Ревельским, викарием Рижской епархии, таким образом, была учреждена первая кафедра епископов Японской Православной церкви.
Токийская церковь
В 1970 году Церковь Японии получила автономию. Сейчас ею руководит Предстоятель и Синод, по правилам устава Русской Православной Церкви.
Сейчас в Токийской Церкви работает 40 священнослужителей, совершается 150 приходов. Здесь работает Токийская духовная семинария уже примерно полтора столетия. Также в Интернете есть сайт Японской Православной Церкви.
В составе Православной Церкви выделяют три епархии: Западно-Японскую, Киотосскую, Восточно-Японскую, Сенайскую и Токийскую.
В Японии символом христианства можно считать Токийский Воскресный собор, который с конца девятнадцатого века считается достопримечательностью столицы страны, широко прославленной среди местного населения и за рубежом. Эту церковь японцы также называют «храмом Николая».
Японское церковное искусство
Для людей, принявших веру в Христа, церковное японское искусство стало своеобразным плавильным котлом, где народные верования под Благой преображающей силой вести постепенно превращались в что-то абсолютно новое.
Кроме того, в эпоху святителя Николая Японского принятие христианской веры каралось иногда даже смертной казнью. Поэтому не нужно удивляться тому, что в японской иконописи встречаются непривычные для россиян образы – некоторые скульптуры и иконы замаскированы под идолов язычества, однако на самом деле иконописцы изображали Христа и Богородицу. Одним из ярких примеров тому можно назвать образ Богородицы, зашифрованный в традиционной статуэтке Будды. И, безусловно, как и во всем остальном мире, иконописные образы японские мастера наделяют привычными для себя, родными чертами, словно Христос родился именно в Японии.
В японских церквях нередко можно встретить образы, написанные одной японской художницей Рин, которая при крещении получила имя Ирина. Ее творчество примечательно тем, что эта девушка вышла из среды языческого традиционного народа, который только недавно проникся Евангелием.
Церковное искусство Японии только развивается, но у него есть будущее.