Несмотря на то, что христиане в Египте появились чуть ли не ещё при жизни Христа, и даже учитывая тот факт, что они сквозь тысячелетия донесли до наших дней традиции ими почитаемого православия, судьбы их были сложными во все времена, в том числе, и сейчас. Дабы сходу внести ясность в этот вопрос, сразу скажем, что проблема у них во все времена была одна и та же: они жили в регионе, в котором издавна стало набирать популярность всё арабское и мусульманское, ко всему, далеко не всегда вежливо насаждаемое и распространяемое.
При этом понятно, что в столь неблагополучных для христианства реалиях могли выжить и выстоять, сохранив свою религию, только очень упрямые люди, которых в отношении различных верований, принято называть ортодоксами, стало быть, ревнивыми ревнителями, рьяными хранителями традиций. Похоже, именно поэтому живущих в Египте христиан, исповедующих православие, так и называют: ортодоксальными. История этих людей особенно интересна с той точки зрения, что практически с самого начала нашей эры христианство появилось в этой стране и стало активно распространяться среди населения. Ещё точнее, среди коптов. Примечателен тот факт, что нынче так величают местных последователей Христа, а в древности так называли всех египтян, как таковых, то есть, всю их нацию. А значит, получается, что если сложить эти сведения вместе, то выходит, что пару тысячелетий назад ни о каком Египте никто толком слыхом не слыхивал, все знали лишь неких коптов, ну или точнее хоптос, посвятивших себя христианству, которые, как раз и составляли население данного государства, называемого также, как и его народ.
Арабы пришли, и традиции древнего Египта постепенно ушли.
Ну, а потом пришли арабы, причём, с недобрыми намерениями. Они явились, как завоеватели, и поскольку были приверженцами Аллаха, то, само собой разумеется, стали всё активней уничтожать, ещё точнее, изживать христианство и его сторонников. Ввиду того, что в период их нашествия, в общем-то, весь Египет был усеян храмами, посвящёнными Христу, оные стали повсеместно массово разрушать. Наиболее быстро были сметены, уничтожены святыни, находящиеся в сельской местности, то есть, там, где за них практически некому было вступиться. Видя, что их действия оказались вовсе не по нраву многим тогдашним египтянам, что наиболее заметно проявлялось в ремонте и в отстройке разорённых Христовых церквей, арабы стали всячески соблазнять православных Египта переходом в мусульманство. И надо признать, это им во многом удалось, тем более, что потратили они на сей процесс целые века. По мере того, как захватчики всё активней ассимилировались с местным населением, они старались его, как можно больше сделать арабским, живущим по арабским традициям. Лет триста назад это напрямую коснулось языка и выразилось в том, что бывшая тогда в ходу коптская лингвистика оказалась под запретом в качестве разговорной, да и вообще, общепринятой. Потому в наши дни данный вид вербальных изъяснений знают и хранят только лишь египетские служители православного учения, которое здесь по-прежнему, как и тысячи лет назад величается коптским, а не просто христианским.