Если рассматривать данный вопрос с точки зрения христианства, то приходится признать, что, поскольку эта религия не занимается развитием наук, то чем дальше, тем больше вынуждена черпать знания из уже имеющихся научных работ, а также из их переработок, даже несмотря на то, что они описывают и пропагандируют те ценности, которые чужды вере во Христа, полностью, или в значительной мере ей противоречат. Из-за господства данной ситуации, целый ряд материалов, касающихся темы формирования человеческой личности выглядят, по меньшей мере, странно. Ведь будучи размещёнными на сайтах, которые, по сути, являются христианскими, они в качестве объяснений цитируют вообще никак не стыкующихся с праведным мировоззрением учёных, таких, как Фрейд и тому подобных, к сожалению, сугубо по факту пропагандирующих бессмысленный разврат, выплеск в мир, чуть ли не всех страстей, имеющихся в каждом человек, в том числе, конечно же, низменных, а заодно, ещё и погрязание в их бесконечном анализе явно призванном лишь усиливать их влияние, увеличивать глубину утопание в них.

Религиозное утешение.

Всё это выглядит, с одной стороны, нелепо, с другой стороны, явно указывает на закономерность, состоящую в том, что чем больше то или иное социальное течение не занимается самостоятельным, прагматичным осмыслением бытия, тем сильней со временем оно начинает нуждаться в разного рода, всё более объёмных мировоззренческих заимствованиях. Таким образом, незаметно для себя превращаясь не столько в самостоятельное учение, сколько в производную от иных общественных верований и связанных с ними объединений. Именно поэтому найти в рамках христианских рассуждений, толкований и прочих изречений более-менее концептуальное описание процесса полноценного, а наряду с этим также и среднестатистического личностного человеческого становления, довольно сложно. Причина этого весьма проста, она состоит в том, что в христианство не приходят за наукой, тем более, полезной с прикладной точки зрения, к нему тянутся желая получить утешение путём некоего служения. Причём, и тот и другой момент каждый верующий понимает по своему, стараясь найти банальное удовлетворение жажды быть нужным, стать частью чего-то. Ну, а при таких раскладах, конечно же, понятно, что поскольку они не имеют нацеленности на научную познавательность, то и сама структура религиозных знаний стабильно, предсказуемо оказывается в значительной мере лишённой данного жизненного момента.

В связи с чем, если всё-таки попытаться понять, что же именно говорит христианская вера по поводу того, как формируется с возрастом человек, каковы истинные пути и способы данного процесса, то ничего не остаётся, как искать в данной религии, всё то, что можно назвать постулатами, стало быть, её сформулированной, более-менее, понятной основой. Она у последователей Христа во все времена одна – это десять, знаменитых заповедей. А значит, именно их и следует предъявлять в качестве ответа на вопрос о том, насколько правильным, праведным вырос тот или иной индивидуум. Вернее данного метода найти что-либо иное, столь же авторитетное крайне сложно.