Использование христианского фактора на территории Крыма было выгодным делом, именно этим историки и занимались, искажая артефакты, иными словами, воруя культуру у других. Таким образом, исследователи, чтобы угодить власти, связали крымское христианство со славянским. Все это создавалось для того, чтобы показать свою причастность к земле Крыма через христианство.
Возникновение христианства в Крыму
А христианство прочно вошло в Крым в 3 столетии нашей эры. Первые христианские общины возникали в крупных центрах полуострова: Боспоре и Херсонесе. Это совпало и с периодом римских легионеров в Крыму. Они, как известно, жили здесь 1-4 столетиях, а потом не все покинули эту местность. Интересен и тот факт, что многие христианские святые именно тогда перешли из пантеона языческих богов в тот период в сонм христианских святых в Крыму. Ярким примером являются святые всадники фракийского происхождения, которые были очень популярны среди легионеров. На сегодняшний день их можно видеть в Эски-Кермен в Храме трех всадников. Одним из них является Георгий Победоносец.
Но если в Риме еще какое-то время христианство преследовали, то в Крыму в 4 столетии оно набирало обороты. Это связано, в первую очередь с восточногерманскими племенами, которые пришли в Крым в 3 веке. По археологическим данным, готы занимали восточную часть полуострова. Они создали готское государство Мангуп. Стоит отметить, что они довольно долго жили в своем княжестве, не смешиваясь с местными. С 8-9 веков в готской истории большая роль отводится генуэзцам, которые основали здесь свои фактории. В 1380 году готы договорились с Мамаем (темник Орды) о разделе влияний на полуострове. Готы владели всем южным берегом до Алушты. Но в 1475 году страна готов пала под турками-османами. Но, тем не менее, готы продолжали жить обособлено и не смешивались с другими жителями.
Ярким примером на сегодня служат потомки готов – крымские татары. Жители многих селений Крыма заметно отличаются от других жителей: они высокого роста со светлыми волосами и глазами (то есть все признаки скандинавов). Это можно отнести к деревне Никита, Коккоз, Кучюк-Таракташ и т.п.
Первый удар по христианству
Но первый удар по крымскому христианству был нанесен именно русским правительством, когда основная их масса была переселена в Приазовье в 1778 году. После формального конца войны 1768-1774 годов, а также подписания Кучук-Кайнарджийского мира необходимо было найти хоть какие-то зацепки, что Россия имеет все права на Крымский полуостров, как заступница и освободительница православия. А тот факт, что все местные православные святыни относились к константинопольской патриархии и не имели отношения к Москве, не смущало Россию.
В 1778 году было отдано распоряжение о выселке христиан из Крыма. Это волновало не только христиан, но и крымскотатарское население. Даже мусульмане Крыма пытались защитить земляков, но это не удалось. Единственным выходом для готов и христиан стал переход в ислам.