Погребение ушедших из жизни людей не является догматическим вопросом. Христианская церковь верит в воскресение мертвых, которое не будет зависеть от того, каким именно образом был захоронен человек. Однако с другой стороны, погребение все-таки имеет отношение к верованиям догматическим. Негативное отношение христианства к сожжению тел покойников тесно переплетается с верой в человека и в цель его пребывания на земле.

Церковь чтит тело, и не отворачивается от него. Человек – это Божий образ, причем имеется в виду не только его душа, но и телесная составляющая. Образ Божий – это совокупность тела и души. Поэтому целью человека, как живого отображения Бога, является сохранность Его в себе. Все остальные значения второстепенны и подчиняются только этой цели. Таким образом, если бы сожжение тел как-то служило бы данной цели, то оно было бы не просто приемлемым, а даже требуемым.

Сожжение тел

Если христианам выносили приговор к смерти путем сожжения на костре, они от этого не отказывались, и даже видели в этом путь соединения с Богом. В качестве примера можно привести молитву, в которой Игнатий Богоносец отображает свою судьбу. Он прошел через множество мучений, только для того чтобы «повстречаться с Иисусом Христом». Данное желание полного уничтожения – это не следствие враждебности к материи и телу в принципе, это любовь к Богу. В отношении христианства — это стремление показать, что Божественный образ истинен.

Неприязнь к умершему телу

В восточных религиях наблюдается неприязнь к телу человека. Церковь на тело смотрит с неким презрением и не считает его гробницей, как это было у Платона, желая от него избавиться. Тело – это храм для Святого Духа. Это своего рода церковь, у которой человек должен славить Бога. И те, кто праведно служат Всевышнему, на своих мощах основывают настоящие церкви, оберегающие живых. Поэтому в церкви почитаются мощи и хранятся в качестве драгоценных богатств.

Человеческая природа для Церкви свята, поэтому она составляет с Богом единую сущность. В Христе тело неделимо и нерушимо связано с Его святостью, а в человеческой сущности телу дается Божественная благодать. Поэтому христиане не отвергают своего тела, и не стремятся к избавлению от него.

Тот, кто видит в мертвом теле мощи, останки человека, желает почитать этого святого. В этом случае хранение останков или погребение имеет священный смысл. К тому же нам известно, что в высохших костях хранится биологическое живое своеобразие ушедшего из жизни человека. А в пепле этого нет. Но если человек в мертвом теле видит только мрачный труп, безусловно, ему хочется его уничтожить. Такой человек далек от духовных символов, ему интересна только сторона физическая и материальная. Он не думает сердцем, в его голове только логика.