Несмотря на то, что власти Таиланда практикуют совместные собрания мусульман, буддистов и христиан, и это обеспечивает впечатление «бесконфликтности», в действительности религиозные дела в этой стране обстоят непросто. Чувствуется, не преодоленное, исторически устоявшееся противоречие в ментальном мироощущении христиан и буддистов. Так, христиане видят человека через призму веры, а буддисты – рассматривают свое существование через призму причины.

Христианская миссия невыполнима

Именно из-за религиозной «всеядности» буддистских принципов, местное население никак не поддается христианской миссии. Существует несколько примеров, когда христиане разных конфессий отправлялись жить в буддийский монастырь с той целью, чтобы лучше познать себя с психологической точки зрения, изучить менталитет буддистов.

Сложно говорить о том, чем заканчиваются такие эксперименты, могут ли они быть полезными или же останутся всего лишь прихотью отдельных личностей.
В течение более чем половины тысячелетия своего существования на территории Таиланда, христианство продолжает оставаться верой меньшинства. Здесь его по-прежнему воспринимают, как иностранную религию. Сложно преодолеть устоявшийся исторический рефлекс, что евангелизация стала прямой угрозой суверенитету нации. И общая, важнейшая задача всех церквей в христианстве – это освобождение от данного бремени.

Культурные расхождения в религии

Также существует и некая культурная пропасть между местной культурой и христианизацией государства. Понятия, которые применяются христианской религией для проповеди и обучения вере, нередко не могут соответствовать тому, что они на самом деле желают передать человеку. Даже упрощенный, протестантский перевод Библии на родной язык тайцев остается не совсем понятным для средних жителей страны, что уж говорить о сельчанах, которых в Таиланде больше половины. Проповедь христианства иногда воспринимается в качестве угрозы буддизму.

Оценивая положение христианской религии в Таиланде, нередко попадаются даже такие крайние выводы, что эта страна является местом христианского «гетто», и люди разных социальных и религиозных убеждений не могут стать сотрудниками или друзьями. Тайцы осознанно либо неосознанно опасаются принимать христианство, так как боятся перестать быть истинными «тайцами».

Распространенное в Азии мнение, и в Таиланде в частности – это то, что все религии – одно и то же. И только сам человек выражает их разными специфическими для своей веры способами, опираясь на исторические и культурные традиции. Такое понимание религии начинают прививать тайцам с самых первых классов в школе. И, как следствие, возникает убеждение, что человек должен идти по дороге именно той религии, в которой он родился. Переход в иную веру расценивается как предательство.