В последнее время все обсуждают новый законопроект о профилактике бытового и семенного насилия, рассуждают о том, нужно ли его принимать и в каком виде. Поэтому особо важной стала тема духовно-нравственного воспитания в государственном масштабе.
Церковь и государство о бытовом насилии
Речь идет о государственном уровне, поскольку именно страна отвечает за общий нравственный и духовный уклад жизни народа, во многом принимает участие в его формировании всеми стараниями законодательной власти. И если в случае попустительства власти в обществе сеется смута, пропагандируется свобода от праведности, уничтожается способность ясного осознания, что именно добро, а что зло. Если происходит дегенерация в массовом сознании, то никакие законы не помогут навести в обществе порядок, мир и согласие. Это относится и семейной жизни людей.
В случае отсутствия всесторонней политики государства, направленной на сдерживание греха и наслаждения, в обществе будет обязательно побеждать массовая одержимость запретными страстями. И в таком случае улучшение базы законодательства будет создавать лишь видимость серьезной работы в угоду бесам, которые грают людьми, как игрушками. Отчасти это происходит и в настоящее время. Когда человек перестает понимать, что торжеством абсурда являются современные телепередачи, рекламные ролики, а лучшее время на телеканалах отдано растлителям умов, поскольку они приносят самый большой доход. Когда человечество не будет осознавать и понимать, что давно живет в навязанном и чуждом формате, и пытается внутри него создавать что-то доброе.
Все это имеет непосредственное отношение к тематике семейного насилия. Новый закон не сможет решить проблему по сути, а только запутает ситуацию сильнее, создаст новые риски и поводы для хищного и лукавого самоуправства.
Как церковь объясняет причины бытового насилия?
Причиной современного бытового насилия является крайнее развитие в людях страстей. Это не искореняется законами. В этом плане рассматриваются страсти ярости и гнева, в сочетании со страстями наркомании и пьянства, сластолюбия и лености. Однако в любом случае домашнего насилия не бывает без проявления указанных страстей. И если рассматривать эффективную профилактику насилия в семье и борьбу с этим жутким явлением, то следует обратиться к сокровищнице церковной мудрости, к учению о человеческих страстях, о борьбе с этим злом.
Вся сила должна быть направлена на то, что бы привить ребенку осознанное понимание – все по-настоящему доброе должно приобретаться трудом и усилием. С детства нужно объяснять человеку, что он не избежит греха, так как та или иная страсть будет влиять на него, и через грех на человека действуют бесовские разрушительные силы. Они действуют в соответствии с наследственностью, природной и наклонностями каждого человека. И если христианин с детства понимает неизбежность этих явлений, он мужественно вступает с ними в борьбу с божьей помощью.