При более подробном изучении буддизма можно узнать, то ни одна система данной религии не рассматривалась в виде учения, которое возвещает истину как последнюю инстанцию. Буддийский взгляд в целом состоит в том, что истину невозможно постичь дискурсивно, нельзя описать ее дискурсивно, нельзя выразить методом дискурса. Можно только согласиться с тем, что каждое описание правды не может выразить ее в полной мере. Однако нельзя утверждать, что выражение реальности не считается правдивым только потому, что является описанием истины, а не реальной правдой. Впрочем, только при условии, что под правдой подразумевается объективная истина, и ее описание адекватно соотносится с реальностью.

Получается, что дискурсивными способами невозможно отразить полноту правды. Однако это не говорит о том, что все, что отражается методами дискурса – это изначально ложное. Ведь если это на самом деле так, то буддистам нужно выбрасывать все книжки, учащие буддизму. Если ни одно их учение не возвещает действительную истину в последней степени, а основным источником истинности для буддистов считается их собственный духовный опыт, который, как указывалось выше, также не может быть критерием абсолютной правды, то можно сделать лишь один вывод. Все очевидно: у буддизма нет определенных и проверенных критериев определения истинности, и все, чему обучает буддизм, по факту, принимается буддистами только из слов.

Чем отличается христианин от буддиста?

Для настоящего христианина, который знакомится с любым религиозным направлением, большое значение имеет божественный образ в данной религии. Как себе представляют Бога буддисты? Есть ли тождество между представлением о Боге в христианстве и буддизме. Здесь можно сказать словами Далай-ламы. Он отмечал, что Будда в своих речах утверждал, что Будды не могут водою смывать причины проблем, которыми являются все злые свойства и дела. Не может быть смыто и несчастье, невозможно передавать просветление другим. Будды только могут дать нам собственное учение и продемонстрировать нам путь к просветлению. Мы непосредственно в конечном итоге являемся спасителями для самих себя и счастье всегда в наших собственных руках.

Любое счастье и несчастье живых существ – только в их руках. Оно зависит от их дел, а не от Будд. По этой причине в буддизме не рассматривается существование одного Бога. Это учение говорит о том, что каждый человек сам является своим собственным господом. Получается, что всю ответственность за счастья и несчастья мы сами несем.

Чему учит христианство, чего нет в буддизме?

В христианстве же существует Творец-Бог, Спаситель мира. Господу каждый христианин обязан буквально всем. А вот Будда завершил свою жизнь, призвав к своим ученикам, дабы они надеялись на свои силы, были бы светильниками сами себе, тщательно трудились во имя вечной свободы. Такое учение о спасении и о истине спасения является результатом такого утверждения, что у каждого существа есть природа Будды. То есть, все потенциально являются Буддами. Эту энергию человек может реализовать и самостоятельно стать Буддой. А в христианстве между Богом и человеком лежит целая пропасть.