Паломники из России своей основной целью видели, несомненно, Синай, именно там они надеялись побывать в знаменитом монастыре св. Екатерины и поклониться святыням этого монастыря. Для того, чтоб попасть в Синай им необходимо было пройти и через Каир с его древнейшими коптскими храмами и монастырями. В середине 15 века эти святые места посетили архидиакон новгородской Софийской церкви Геннадий и смоленский купец Василий Поздняков. В 18 веке в Египте побывал иеромонахи «из Новгородска Северского» Макарий и Селиверст. Не можем не упомянуть и такой труд, как «Путешествие из Константинополя в Иерусалим и Синайскую гору, находившегося при Российском посланнике, графе Петре Андреевиче Толстом, священника Андрея Игнатьева и брата его, Стефана, в 1707 году». В этом труде впервые приводится описание Александрии с её святынями и даётся пусть и краткая, но характеристика коптам.
В начале 19 века, а точнее в его первой половине было много тех, кто посетил Египет и Святую Землю. Александр Николаевич Муравьев внёс свой неоценимый вклад в паломническую литературу. В 1830 он путешествовал по Египту и Святой Земле и это своё путешествие он описал. Как и в более ранних произведениях, он в своём описании, даёт описание коптов и указывает на общественное положение последних.
Алексей Норов совершил очень трудное и долгое путешествие по Нилу (1834-1835). Это путешествие тянулось от Александрии до Нубии. Именно его путешествие называют неоценимой заслугой в истории отечественной египтологии и коптологии. архимандрит Порфирий (Успенский), Картавцов, Бок, Ростовцев, Тураев- уделили не мало внимания описанию коптских храмов и монастырей в конце 19 начале 20 столетий. Если сопоставить из записи, то перед нами появляется цельное представление об истории христианских святынь Египта. И потому именно Египет по праву носит звание колыбели восточного монашества.