Один из распространенных вопросов, который интересует верующих различных конфессий – это контрацепция. Позволены ли Богом супружеские отношения, в которых нет цели зачатия ребенка? а если нет, то что делать – становиться многодетными, несмотря на любые обстоятельства в жизни? Или жить с мужем, как с братом, позволяя себе интимную близость только несколько раз за всю жизнь?

Как православная церковь относится к контрацепции?

Если к абортивным методам контрацепции православная церковь имеет однозначное отношение – считает их использование детоубийством, то по поводу неабортивных методов защиты среди православных наблюдаются бурные споры, и порой встречаются противоположные мнения. В основах социальной контрацепции церкви о средствах, которые не прерывают жизнь уже зачатого эмбриона, есть уклончивое суждение. И формулировка, приведенная там, оставляет массу вариантов толкований. Утверждается, что средства, не связанные с пресечением уже зачатой жизни, к аборту невозможно приравнивать ни в коем случае. При определении отношения к неабортивным средствам защиты, христианской супружеской паре нужно знать, что продолжение рода человеческого является одной из главных целей брачного богоустановленного союза.

Намеренный отказ от рождения детей из побуждений эгоистического характера обесценивает брак, является бесспорным грехом. При этом супруги несут ответ перед Богом за полноценное воспитание малышей.

Таким образом, многие православные с радостью восклицают, что Церковь разрешает контрацепцию, не связанную с абортами. А другие возражают, говоря, что предохранение от беременности – это не такой тяжкий грех, как аборт. Однако там ведь не сказано, что это не грех.

Можно ли предохраняться христианам?

Бурные споры в этом вопросе разгораются по той причине, что здесь теория абсолютно не желает согласовываться с практикой. К примеру, возьмем мнение священников. Он говорит, что правильное рассуждение по поводу совокупления – его целью является деторождение. Однако кто подразумевает при этом похоть, тот погрешает в своем суждении, недоброе почитая добрым. И такое совокупление можно назвать греховным. Поэтому никоим образом не удастся сделать вывод о том, что для христиан допустима контрацепция.

Другие утверждают, что, так как люди являются прямыми участниками Божьего примышления, они не имеют права оскорблять собственное семя. Если даже в браке целью является наслаждение без естественных последствий в виде детей, следовательно, брак является беззаконным, лишенным логики. Брак установлен и предназначен именно для рождения детей. Бог желает, чтобы человеческий род размножался. Однако он не говорит, чтобы люди бросались в страсти, чтобы избежать рождения детей. Ведь даже у безмолвных животных есть некоторые периоды размножения, и они какое-то время воздерживаются. Однако когда в законом браке отношения между супругами не приводят к рождению детей, такая семья себя ведет эгоистично и нагло перед тем, что требует сама природа.