Распространение Христианства началось быстрыми темпами. Из Иерусалима эта религия вдоль главных торговых маршрутов пришла в самые большие города древнего мира, находя самый близкий отклик среди эллинизированных евреев, в таких культурных центрах Римской империи, как Антиох и Александрия. Грекоязычные области Средиземноморского региона были первыми землями развития Ранней церкви, «Отцов церкви» и ее иерархов. Из Антиоха происходили Игнатий, Диодор Тарсийский, Иоанн Златоуст, Феодор Мопсуестийский, Нестор, Феодорит Кирский, Иоанн Антиохский, Севир Антиохский и Петр Кнафёй, многие из которых связаны с Антиохской школой богословия.

Вторым центром Раннего Христианства была Александрия. К школе богословия которой относились другие известные ранние богословы, такие как Дионисий, Афинагор, Пресвитер Пантен, Ориген, Григорий Чудотворец, Арий, Афанасий, Кирилл, Дидим Слепой, и Диоскор. Эти две школы доминировали над теологическими спорами первых столетий нашей эры. Стоит отметить, что традиционно Антиох сосредоточил свое внимание на грамматической и исторической интерпретации Священного писания, развив тем самым Диофизитство, в то время как Александрия находилась под влиянием Неоплатонизма, используя аллегорическую интерпретацию, развив Миафизитство.

С политической точки зрения Ближний Восток первых четырех столетий н.э. был разделен между Парфянским царством (позже Персидская империя Сасанидов) и Римской империей. В обеих странах христиан преследовали во всех сферах общественной жизни. Первые христиане жили в области известной как Месопотамия (Ассирия), и разговаривали на арамейских диалектах, которые были частью сирийского языка, и именно поэтому перевод священных писаний на сирийский язык начался наиболее рано. Марк Евангелист принес Христианство в Египте, где согласно различным историческим источникам Христианство быстро прижилось, и в середине 2-ого столетия уже было распространенной религией. Христиане Египта использовали греческий или коптский язык.