Автор книги о еврейском взгляде на христианскую религию Пинхас Полонский довольно широко известен в области религиозного образования иудейского направления, причем именно в сионистской области, как в своей родной стране, так и в России. Он написал множество статей и книг. Большинство тем связано с библейской историей иудаизма. Все издания написаны на понятном простом языке, однако все они не лишены солидной исследовательской основы.

Взгляды автора на религию

Религиозное видение Полонского принадлежит руслу идей ортодоксальной перестройки, которая в отличие от проведения реформ в иудаизме, не предусматривает перестройку или ломку главных положений религиозной веры, однако при этом сохраняется ее ортодоксальность и приспособленчество к современному миру и нынешним временам. Тема ортодоксальной модернизации работах автора стала основополагающей. Он считает, что именно она является своеобразным религиозным сионистским крылом иудаизма современности.

Иудаизм и секулярный сионизм на определенном этапе истории выступали как две альтернативы друг для друга. В этом плане, сионизм является попыткой, если не связать, то хотя бы не противопоставлять этих два начала. В целом Полонский придерживается позиции, рассматривающей идеи первого основного раввина Израиля – Авраама Кука. В частности Кук рассматривал иудаизм как универсальную разновидность веры для всего человечества, а ислам и христианскую религию он считал иудаизмом для не евреев.

Данная точка зрения стала основной проблемой в книге Полонского – рассмотрение истории взаимоотношений христианства с евреями – именно христианской религии, а не ее представителей.

Евреи в христианстве

На главный вопрос, заданный в книге: «Почему еврейский народ не может обратиться в христианство, несмотря на то, что духовные корни общие», автор ответил по правилам чистого расчета и логики.

Первым и основополагающим моментом стало строгое единобожие религии иудаизма. Полонский указал, что высшая сила, которая создала человека и этот мир, которая продолжает направлять и определять все события в нем – это личность – Бог, а человек – его сын. Это и должно стать ключом для понимания иудаизма человеком. В отличие от христианства, где сыном Бога принято называть Иисуса Христа, в иудаизме считается, что Творец к каждому человеку относится как к сыну.

Вторым ключевым моментом, который вытекает из такого представительного монотеизма, стала мессианская эсхатологическая перспектива. Согласно иудейскому верованию, Мессия – помазанник, который установит свою власть не только над всем народом евреев, но и над всеми остальными народами.

Несмотря на то, что христианская вера и иудаизм абсолютно не соединимы на уровне веры в современном мире, можно сказать, что между этими религиями больше нет прежнего жесткого антагонизма, приводившего к кровавым войнам. Сегодня это противостояние преодолевается мирным способом.