Она настолько основная, что кроме неё, в общем-то, ничего толком и нет. Больше того, если вдуматься, если вникнуть в ментальность тех, кто поклоняется мученичеству, то довольно быстро становится понятно, что у них ничего и не может быть, имеется ввиду, стоящего, жизненно-важного, животворящего. Причём, просто потому, что оно банально не вписывается в их планы, не соответствует их целям. Если кто-то этого сверх важного аспекта христианства не разумеет, то зря, ибо кроме него в данной системе мировоззрений, пожалуй, ничего и не найти. Это не считая того, что только осознав фундаментальность ценности страданий, можно перейти к осмыслению иных, тоже весьма показательных аспектов данной веры, являющихся всё теми же мучениями, однако, проявляемыми в очень существенном социальном контексте.
Как люди относятся к мучениям, так они и понимают любовь, а значит и жизнь.
Суть ведь, в том, что сторонники данной религии не просто превозносят всевозможные боль и увечья, но ещё и переживаемые теми, кого на полном серьёзе в обществе называют руководством, и не абы каким, а высшим, самым, так сказать, самым из всех самых, самых. Христос – он ведь, по сути, бог, стало быть, высший административный чин. А значит, раз земному социуму откровенно нравится восхвалять распятие столь однозначно высокого чиновника на кресте, то вот оно наглядное отношение народных масс к тем, кого называют управленцами. Коих, как несложно догадаться, уважают разве что для приличия, на самом деле, искренне, мягко говоря, недолюбливая. Мученичество в христианстве обо всём этот рассказывает очень наглядно, как и о том, что вот именно такое отношение к власти в нашем обществе называют любовью, да и не только к власти, но и ко всему, что является выражено хорошим, ко всем, кто призывает жить хорошо.
Поскольку речь идёт об открыто пропагандируемых, повсюду выпячиваемых, ни разу не скрываемых образах и повествованиях, не считая того, что ещё и о деяниях, то каждый, кто не хочет бытия полного мучений, должен чётко понимать, куда именно его или её обязательно и неотвратимо приведёт вера во Христа, которая, конечно же, является массовой, коллективной радостью, выражаемой в связи с жестокой казнью этого администратора.
Тут ведь важно понимать, что страданий никак не избежать, если не начать их замечать, тем более, когда их так открыто и навязчиво демонстрируют в виде культа. Соответственно, это разговор о том, что всем жаждущим человеческого счастья, здорового процветания, следует держать глаза во всех смыслах открытыми, таким образом, приобретая понимание того, что именно те или иные люди имеют ввиду, когда говорят про любовь. Её, ведь, как только не трактуют, причём, каждый раз искренне делая вид, будто истинной она может быть вот только такой и никакой другой. Если не видеть беспросветного мученичества в Христианстве, столь однозначного его фундамента, то можно сильно ошибиться в выставлении личных ориентиров любви, а значит, всё того же процветания, в итоге, отправившись по пути, который ведёт совсем в иную сторону в противоположную.