Обратите внимание на любые споры в средствах массовой информации, и вы увидите, что наука и религия всегда были в ссоре. Наука основана на фактах, а религия основывается на вере. Фактическая запутанность религиозной традиции и развитие науки гораздо интереснее, чем обычные поверхностные конфликты, и гораздо важнее. И переосмысление того, как мы рассматриваем отношения между наукой и религией, может помочь научному мышлению получить более широкую общественную поддержку, в которой оно нуждается. Религия веками вдохновляла ученых.

Знания о Вселенной

История научной мысли тесно связана с историей религиозной мысли и имеет большую непрерывность. Древнегреческий философ Аристотель эффективно установил западный шаблон для изучения мира природы в 4 веке до нашей эры. Большинство его чрезвычайно влиятельных научных работ были потеряны для Европы после распада Римской империи, но они были разработаны мусульманскими арабскими мыслителями, такими как Ибн Сина (Авиценна) и Ибн Рушд (Аверроэс), примерно с 900 по 1300 гг. Ранние исламские деятели были ответственны за очень быстрый прогресс в ряде научных областей, особенно в области математики, медицины и изучения света (оптика). Когда Аристотель был вновь введен в Европу в 12-м веке, его научная деятельность оказала большое влияние на средневековых ученых, которые всегда были мыслителями в церкви, синагоге или мечети. Ключевым примером является оксфордский богослов 13-го века, а затем епископ Линкольна Роберт Гроссетесте, который также был первопроходцем в науке. Он представил видение того, как мы можем получить новые знания о Вселенной, зарождение первых представлений об эксперименте и даже теорию «большого взрыва» космоса и концепцию множественных вселенных.

Библейская наука

На самом деле, наука на протяжении веков вдохновлялась библейской историей. Философ Сьюзан Нейман недавно утверждала, что библейская Книга Иова должна пониматься как основа современной философии наряду с Платоном. Это потому, что Иов сталкивается с проблемой хаотичного и беспристрастного мира, чуждого человеческому затруднению и не страдающего перед лицом страданий. И это, утверждает Нейман, является отправной точкой для философии. Это может также послужить отправной точкой для науки, поскольку Иов также содержит в своей центральной точке наиболее глубокое стихотворение из всех древних писаний. Его стихотворная форма вопросов также бросается в глаза ученым всех возрастов, которые знают, что задание правильных творческих вопросов, а не всегда правильные ответы, — вот что открывает прогресс. Всего в книге содержится 160 вопросов из областей, которые мы теперь знаем как метеорология, астрономия, геология и зоология. Содержание этого вневременного текста явно управляло историей науки на протяжении веков. Верующим общинам необходимо срочно перестать воспринимать науку как чуждую или опасную, а скорее признать свою собственную роль в ее истории.