Пожалуй, уже заурядной считается ситуация, когда кто-то, заболев неожиданно, утверждает, что его сглазили или навели порчу. Если с человеком случается неожиданная болезнь, да еще и начинаются неприятности в жизни, то здесь появляется ощущение, что некто колдовскими чарами решил причинить ему вред. Этот несчастный тут же вспоминает недоброжелателей, кто обрадовался бы его невзгодам. Воображение генерирует свои добавления, создавая картину, богатую красками.

Бывает ли порча?

Однажды на приходе у некой бабушки начался паралич. Когда она выздоровела, речь не восстановилась полностью, она смогла произнести весьма ограниченное число слов. Бабушка, придя к священнику, первым делом из себя выдавила, что кто-то на нее навел. Батюшка удивился таким восприятием собственного заболевания. Насколько мы низко опускаемся, объясняя события своей жизни некими жалкими и злобными темными духами. Но ведь болезни попускаются Господом, для пользы, а не для вреда.

Сознание человека с легкостью замечает магию там, где ее не было никогда. Таким образом, когда Степан Разин стал постоянно побеждать, в народе тут же распространилось мнение, что он колдун и способен останавливать одним словом целые военные суда, а одним взглядом – полчища солдат. А когда третья супруга Ивана Грозного спустя две недели после свадьбы умерла, современники заявили единогласно – ее сглазили. Все эти суждения были всего лишь проявлением обычного суеверия и страха.

Как относиться к порче и сглазу православному?

Как правило, под порчей подразумевается негативное воздействие на человека, которое было наведено колдовством, оно несет с собой душевные и телесные заболевания, негативные мысли, желания, слабость. Также порчу пытаются наводить на животных, урожай, жилье. При помощи магических чар у подруг отбивают понравившихся парней, могут насолить конкурентам.

Безусловно, Библия нам говорит, что есть мир демонов, духов, причиняющих вред и наносящих разрушения. Однако мы знаем из Евангелия, что бесы даже не могут зайти в свиней без особого позволения Господа. Это свидетельствует о том, что христианин должен думать не о демонах, а о Господе, рядом с которым он получает духовную силу, власть.

Пожалуй, в мире не найдется ни одного человека, которому все окружающие желают только добра. И на самом деле, встречаются люди, которые бы с радостью добились заговорами не только болезни своего знакомого, но даже смерти. Будто им самим от этого станет проще жить. Тем более демоны желают гибели, вечных мук, несчастий для человеческих душ. Но если бы им было можно свободно реализовывать свою волю, все давно бы оказались истерзанными и несчастными от чужих злых желаний. Все, что с нами случается – это не козни врагов, а попускаемый Господом важный урок. Жизнь человека – Божий дар, а существование мира в первую очередь поддерживается Божьим промыслом, пусть он даже невидим за суетой. Здоровье и болезнь в руках Бога, он только и управляет страданием, благополучием, неудачами и успехами, жизнью и смертью.