У современных людей вопросы о смысле и значении поста связаны с множеством разногласий и недоумений. Мистическая церковная жизнь, учение и устав, обряды и правила до сих пор для многих остаются непонятными и незнакомыми, как и история Америки до открытия ее Колумбом.

Храмы с загадочной символикой, устремленные в вечность, застывшие в метафизическом полете в вышине кажутся окутанными густым туманом, будто ледяные горы Гренландии. Только в течение последних лет общество начало осознавать, что без правильного решения проблем духовных, без признания нравственных ценностей, без религиозного сознания нельзя решить никакие другие задачи и проблемы социального, культурного, национального, политического и личного характера, которые оказываются завязанными в крепкий узел. Атеизм уходит на второй план, оставляя после себя, словно на поле битвы, множество разрушений, распад традиций культуры, изменение общественных взаимоотношений, и, возможно, самое ужасное – бездушный и плоский рационализм, который превращает человека из личности в машину, монстра, состоящего из железяк.

Религия для человека

Религия для человека является общением с Богом. Она не просто достояние чувств или разума, она является жизнью, включая в себя самого человека, его психическое и физическое единство. А пост является одним из средств, помогающих восстановить гармонию между телом и духом, между чувствами и разумом.

Противостоянием для христианской антропологии стали две тенденции – материалистическая и спиритуалистическая. Таким образом, материалисты объясняют пост как порождение фанатизма к религии или как средство народной медицины. С другой стороны, спиритуалисты считают, что тело не влияет на душу, они расчленяют суть человека на два начала и полагают, что для религии недостойно заниматься вопросами питания.

Что такое пост?

Многие утверждают, что для общения с Господом необходима любовь. А какой смысл несет пост? Разве можно ставить сердце в прямую зависимость от желудка? Зачастую так говорят те, кто желает оправдать собственную зависимость от еды и от своего желудка, и даже рабство желудку. Такие люди не хотят и не собираются себя ни в чем ограничивать, высокими фразами о придуманной духовности они прикрывают свой страх встать против собственного живота-тирана.

Христианская любовь является чувством единства человека, уважения к личности как к вечному явлению, как к духу бессмертия, облеченному в плоть. Таким образом, верующий человек способен переживать в себе горе и радость другого, выходить из своего эгоизма и ограниченности – именно так узник вырывается на свет. Любовь увеличивает границы личности человека, делает его существование более глубоким с богатой внутренней наполненностью. Любовь настоящего христианина является бескорыстной, словно солнечный свет, она не требует ничего взамен, не считает ничего своим. Она не ищет рабов для себя. Чтобы постичь ее, человек должен побороть свой эгоизм, побороть свои пристрастия, в том числе и в еде, подчинить свое тело душе.