Данное храмовое сооружение выстроено у подножия горного возвышения, которое носит имя Казбек. Несмотря на то, что оно не находится на вершине, всё равно в прямом смысле расположилось в облаках, ибо высота территориального размещения Гергетского храма равна двум километрам ста семидесяти метрам над уровнем мирового океана. Столь недоступное место нахождение было продиктовано грузинскими, христианскими верованиями, состоящими в том, что, несмотря на то, что каждый человек стремится приблизиться к своему Создателю, он должен на практике делать для этого всё необходимое, а значит, если надо, то взбираться в горы, таким образом, доказывая серьёзность своих намерений. Кроме того, есть легенда, говорящая о том, что место закладки будущей церкви указала сама Богородица.

Это произведение древнего, религиозного зодчества является приграничным, его удалённость от российского кордона составляет всего одиннадцать километров, а потому, многие туристы, добирающиеся в Грузию по суше, делая это путём преодоления Верхнего Лаза, видят данную национальную, архитектурную достопримечательность одной из первых. Поблизости от неё находится сельское поселение, именуемое Гергети, которое и дало ему общеизвестное название. Закладка данного храма, воздвигнутого в честь Святой Троицы, состоялась в далёком четырнадцатом столетии. В период персидского вторжения, состоявшегося в восемнадцатом веке, это сооружении стало местом тайного хранения нескольких святынь, принадлежащих христианам Грузии. Советская администрация не разрушила эту постройку, однако, запретила использовать её по прямому культовому назначению, а потому храм стал местом паломничества туристов.

Место однозначно трудного паломничества.

Стоит заметить, что местные жители рьяно блюдут неприкасаемость окрестностей, стало быть, прилегающей к церкви территории. Особо заметно это стало в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году, когда для удобства посещения Гергетской храмовой постройки была сооружена дорога канатного типа, позволяющая добраться до неё без каких-либо проблем. Аборигены её разрушили. Причём, этим они не ограничились, ибо ко всему ещё и наложили запрет на строительство любых общественных заведений, в том числе коммерческих, возле церкви. С учётом того, что их в здешних реалиях до сих пор нет, данное место, как было, так и остаётся объектом, предназначенным для переживания неудобств, а то и мучений, связанных с его посещением, считающихся праведными в понимании местного населения.

А потому не стоит удивляться тому, что из, в той или иной мере, нужной для жизни инфраструктуры тут имеется только колокольня и родник. В здании нет даже электроэнергии и это очень показательный момент. При таких раскладах, ясное дело, его внутренний интерьер является воплощением аскетизма. Из чего-то такого, этакого присутствует лишь расположенная снаружи храма резьба и вылепленные барельефные украшения. Кроме того, обращает на себя внимание входная дверь, сделанная из железа и весьма массивная.